За кулисами полета:
что делает пилот?

Когда самолет благополучно взлетает, пассажиры откидывают спинки кресел и расслабляются. А главная работа пилота только начинается. Рассказываем о 3 ролях, которые исполняет командир корабля
1. Метеоролог-коммуникатор

Погода за бортом представляет большую сложность в полетах, особенно в продолжительных, когда лайнер пересекает несколько природных зон. Скажем, из сибирской тайги попадает в пустыню или тропики. Точно предсказать погоду во всех зонах — невозможно. Поэтому пилот получает сводки погоды в каждой точке направления и в зависимости от этого меняет курс.

Пилоту приходится постоянно следить за «воздушным трафиком»: другими лайнерами, которые встречаются на пути. Он должен знать, какой самолет летит по соседству и на безопасном ли они расстоянии друг от друга. Зачастую поэтому самолетом управляют 2 пилота: один взаимодействует с диспетчерами на земле, второй по радиосвязи общается с пилотами встречных судов.


2. Президент

Верховная власть в самолете принадлежит командиру корабля. Именно он принимает финальное решение по всем спорным вопросам внутри экипажа или пассажиров. Также последнее слово остается за командиром корабля в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Хотя эти решения порой могут показаться неосуществимыми, пассажиры и команда должны слушаться беспрекословно. Вспомните фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом, основанный на реальных событиях.


3. Инженер-аналитик

Хотя современные лайнеры и оснащены кучей датчиков и роботизированы, управлять всеми этими приборами — задача пилота. К примеру, еще до полета пилот определяет сколько топлива потребуется, чтобы долететь до пункта назначения, и по датчикам следит за состоянием топлива.

Самолеты летят на высоте 10 000 метров, где температура за бортом может достигать -60°С: в таких условиях топливо может замерзнуть. И задача пилота, конечно же, не допустить этого.

Пока один пилот занимается инженерно-аналитической работой, второй ведет бортовой журнал. Данные в журнал вносятся настолько подробно, чтобы потом по ним можно было легко восстановить весь процесс полета.

Кстати, вопреки сложившейся традиции, пилоты не любят, когда им аплодируют при приземлении. Ведь полет еще не окончен, движение самолета не прекратилось. В этот момент пилоты находятся в состоянии высочайшей концентрации, а овации в салоне могут их отвлекать. Лучше ограничиться внутренним чувством благодарности за отлично выполненную работу.